Факультет информационных систем и технологий

Самарская Государственная архитектурно-строительная академия

О нас
 
Учебный план
 
Новости
 
Преподаватели
 
Студенты
 
Абитуриенты
 
Школьники
 
Исследования
 
Гостевая книга
   

Программа профильного вступительного экзамена по информатике

 

Примерные критерии выставления оценки на испытании по информатике

 
 

ПРИМЕР экзаменационного билета

 
 

Порядок приема в Гос. учреждения

 
 

Положение о вступительных экзаменах СамГАСА

 
 

Положение о проведении собеседования

 
 

Положение о проведении апелляций

 
 

Правила приема в Самарскую государственную архитектурно-строительную академию

 

 

 

Информация для поступающих

Программа  вступительного экзамена по информатике
на факультет информационных систем и технологий

Самарской государственной архитектурно-строительной академии

в 2003 году

 1. Информация и информационные процессы

Вещество, энергия, информация - основные понятия науки.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование и использование информации. Информационные процессы в управлении.

Язык как способ представления информации. Кодирование. Двоичная форма представления информации. Вероятностный подход к определению количества информации. Единицы измерения информации.

2. Системы счисления и основы логики

Системы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Системы счисления, используемые в компьютере.

Основные понятия и операции формальной логики. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических выражений.

Логические схемы основных устройств компьютера (сумматор, регистр).

3. Компьютер

Основные устройства компьютера, их функции и взаимосвязь. Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Программное обеспечение компьютера. Системное и прикладное программное обеспечение. Операционная система: назначение и основные функции. Файлы и каталоги. Работа с носителями информации. Ввод и вывод данных.

Инсталляция программ. Правовая охрана программ и данных.  Компьютерные вирусы. Антивирусные программы.

4. Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Формализация. Математические модели. Логические модели.

Детерминированные и вероятностные модели. Расчетные модели. Оптимизационные модели. Имитационные модели.

Построение и исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей.

Отразите собственный опыт применения ЭВМ для решения инженерных или исследовательских задач.

5. Алгоритмизация и программирование

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы.

Различные технологии программирования (алгоритмическое, объектно-ориентированное, логическое).

Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз) и сборочным методом (снизу вверх).

Отразите собственный опыт разработки программ (примеры разработанных Вами программ максимальной сложности)

 6. Информационные технологии:

Технология обработки текстовой информации

Текстовый редактор: назначение и основные возможности. Основные объекты в текстовом редакторе и операции над ними (символ, абзац, страница). Редактирование и форматирование текста. Работа с таблицами. Внедрение объектов из других приложений.

Технология обработки графической информации

Графический редактор: назначение и основные возможности. Способы представления графической информации (растровый и векторный). Пиксель. Способы хранения графической информации и форматы графических файлов. Основные объекты в графическом редакторе и операции над ними (линия, окружность, прямоугольник).

Технология обработки числовой информации

Электронные таблицы: назначение и основные возможности. Редактирование структуры таблицы. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Ввод чисел, формул и текста. Стандартные функции. Основные объекты в электронных таблицах и операции над ними (ячейка, лист, книга). Построение диаграмм. Использование электронных таблиц для решения задач.

Технология хранения, поиска и сортировки информации

Различные типы баз данных. Реляционные (табличные) базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов.

Компьютерные коммуникации

Локальные и глобальные компьютерные информационные сети. Основные информационные ресурсы: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

Гипертекст. Интернет. Технология World Wide Web (WWW). Публикации в WWW. Поиск информации.

Основная литература

1.     Гейн А.Г. и др. Информатика. /Учебное пособие для 7-9 кл./ М.: Дрофа, 1998, 1999.

2.     Гейн А.Г. и др. Информатика. /Учебное пособие для 8-9 кл./ М.: Просвещение, 1997.

3.     Задачник-практикум по информатике. /Под ред. И.Г.Семакина и Е.К.Хеннера. Для 10-11 кл./ М.: Лаборатория базовых знаний, 1999.

4.     Кузнецов А.А. и др. Информатика. /Учебное пособие для 8-9 кл./ М.: Дрофа, 1999.

5.     Кушниренко А.Г. и др. Основы информатики и вычислительной техники. /Учебное пособие для 10-11 кл./ М.: Просвещение, 1997.

6.     Ляхович В.Ф. Информатика. /Учебное пособие для 10-11 кл./ М.: Просвещение, 1998.

7.     Семакин И.Г. и др. Информатика. /Учебное пособие для 7-9 кл./ М.: Лаборатория базовых знаний, 1998.

Дополнительная литература

1.     Информатика. /Под ред. Н.В.Макаровой. Учебное пособие для 10-11 кл., для естественно-научного профиля./ С.-Петербург, Питер, 1999.

2.     Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура. /Учебное пособие для 9-10 кл./ М.: Дрофа, 1997-1999.

3.     Кушниренко А.Г. и др. Информационная культура. /Учебное пособие для 11 кл./ М.: Дрофа, 1999.

4.     Сенокосов А.И. и др. Информатика. /Учебное пособие для 8-9 кл., для углубленного изучения/. М.: Просвещение, 1995.

5.     Шафрин Ю.А. Информационные технологии. /Учебное пособие для 10-11 кл., для естественно-научного профиля./ М.: Лаборатория базовых знаний, 1999.

   
Не удается выполнить сценарий: Код состояния Http = 502
mailto: fist@ok.ru